Начать сотрудничество

 
 

 
 

 

Понедельник-Пятница
с 09:00 до 17:00

+7 (499) 940-13-24, info@ankonian.ru

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции

Жалоба (претензия) – выражение неудовлетворенности деятельностью органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа.
Апелляция – просьба лица, предоставляющего объект инспекции, в орган инспекции о пересмотре этим органом вынесенного им решения в отношении данного объекта.
Заявитель – организация (лицо), подающая жалобу/апелляции.
Заявление – форма жалобы/апелляции.

Общие положения

Прием и рассмотрение жалоб/апелляций является способом защиты интересов потребителей услуг ОИ «Анкониан».
Заявителем может быть любая организация, лицо - участник процесса инспекции или лицо, заинтересованное в результатах инспекции.
При рассмотрении жалобы/апелляции между ОИ и заказчиком обеспечивается соблюдается объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность.
При рассмотрении жалобы/апелляции участвуют компетентные сотрудники, не имеющие непосредственное отношение к предмету жалобы/апелляции, а также заинтересованные представители сторон.
Состав документов, прилагаемых к заявлению, определяется заказчиком, в зависимости от существа спорной ситуации.
ОИ может потребовать от заказчика представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. 
Результатом работы рассмотрения жалобы/апелляции является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.
В случае несогласия с решением по жалобе/апелляции, заказчик имеет право обжаловать его в вышестоящие инстанции.
Получение каждой жалобы/апелляции подтверждается заявителю (по почте или электронной почте) в течение 5-ти рабочих дней с даты регистрации жалобы/апелляции с указанием: информации о ее получении; регистрационного номера; срока рассмотрения жалобы, с обязательным подтверждением от него факта получения регистрации его заявления. При личном обращении заявителю сразу сообщается входящий номер заявления.

Этапы работы с жалобами:

  • рассматривается сути жалобы;
  • оценивается правильность выполнения исполнителем работ по договорам с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, правильность оформления экспертных заключений и др. документов;
  • рассматривается документация, регламентирующая требования к работе органов инспекции;
  • оцениваются регистрационные данные;
  • при необходимости заслушиваются заказчик или его представитель;
  • при необходимости заслушивается лицо, в отношении которого написана жалоба;
  • проводится тщательный анализ материалов по жалобе;
  • устанавливаются причины, вызвавшие жалобу, проводится анализ выявленных несоответствий;
  • намечаются мероприятия по устранению причин, вызвавших жалобу;
  • разрабатываются корректирующие действия и предупреждающие мероприятия (при необходимости);
  • принимается решение по жалобе, устанавливается срок исполнения.

Этапы работы с апелляциями:

При получении апелляции ОИ собирает Комиссию по апелляциям.

В состав Комиссии по апелляциям входят: председатель Комиссии, 2 члена Комиссии, секретарь.

Этапы работы по апелляциям:

  • рассматривается суть апелляции;
  • оценивается правильность выполнения исполнителем работ по договорам с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, правильность оформления экспертных заключений и др. документов;
  • изучается информация об условиях проведения инспекции необходимых для получения достоверных результатов;
  • рассматривается документация, регламентирующая требования к объему инспекции;
  • оцениваются регистрационные данные;
  • при необходимости заслушиваются заказчик или его представитель и непосредственный исполнитель работы;
  • проводится тщательный анализ материалов по апелляции;
  • устанавливаются причины, вызвавшие апелляцию, проводится анализ выявленных несоответствий;
  • намечаются мероприятия по устранению причин, вызвавших апелляцию.
  • разрабатываются корректирующие действия и предупреждающие мероприятия, если они необходимы;
  • принимается решение по апелляции, устанавливается срок исполнения.

Решения по жалобам и апелляциям:

Решение по жалобе/апелляции должно содержать:

  • при полном или частичном удовлетворении жалобы/апелляции: способ удовлетворения, срок удовлетворения, основания для принятия жалобы/апелляции обоснованной, мероприятия по устранению причин, вызвавших жалобу/апелляцию;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы: основание для признания жалобы/апелляции необоснованной.

Срок исполнения решения по жалобе/апелляции – 15 рабочих дней.

Решение по жалобе/апелляции направляется на адрес заявителя в письменном виде, не позднее 5 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку, а так же решение дублируется на электронную почту заявителя, указанную в заявлении.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.

Причины отказа в рассмотрении жалобы/апелляции

  1. Если жалоба/апелляция оформлена не по соответствующей форме;
  2. Текст жалобы/апелляции не поддается прочтению (ответ на жалобу или апелляцию не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению).
  3. В жалобе или апелляции содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такие жалобы и апелляции остаются без рассмотрения, при этом заявителю сообщается об отказе в рассмотрении заявления);
  4. Если жалоба не относится к инспекционной деятельности, за которую ОИ несёт ответственность;
  5. Если заявитель уже обратился с жалобой или апелляцией аналогичного содержания в вышестоящие инстанции, и она принята к рассмотрению, либо по ней вынесено решение;
  6. Если жалоба или апелляция подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
  7. Если ОИ уже принималось решение в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы или апелляции.

Форма заявления

.